ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также
gymnas - обнажённый; в Древней Греции гимнасты занимались обнажёнными), жанр
циркового искусства, включает демонстрацию упражнений на спец. снарядах и
аппаратах.
Элементы гимнастики входили в систему физического воспитания ещё в
глубокой древности в Китае, в Египте, в Персии. Особенное развитие гимнастика
получила в Древней Греции, где занятия велись с раннего возраста в специальных
заведениях - гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. В зрелищной
форме элементы гимнастики включались в выступления странствующих артистов во
время празднеств и пиров. Они упражнялись на вертикальных канатах, одни из
которых были прикреплены к потолку и полу, другие - только к потолку (второй
конец утяжелялся грузом). Артисты работали как на одном канате, так и на двух,
висящих рядом на расстоянии 50-60 см. Канатоходцы, выступавшие на горизонтальном
канате, крутили на нём "солнце", вращались на подколенках, зацепившись носками
за канат и вися вниз головой, стреляли в цель из лука. В Древнем Риме
циркуляторы (так называли артистов, которые циркулировали по всей Италии и её
колониям) освоили такой сложный гимнастический снаряд, как пентарион. Из
прошлого привнесён в цирк корд де волан.
В средние века гимнастика пришла в упадок и лишь в 1770-х годах начала
возрождаться в странах Европы, в первую очередь в Германии.
В гимнастических школах и залах занятия велись на изобретённых немецкими
спортсменами снарядах - параллельных брусьях, турнике, козлах, коне. Вклад в
развитие снарядной гимнастики внесли шведы, придумавшие и внедрившие
приспособления, существующие поныне, - шведскую стенку, бум, низкую скамью.
В России гимнастика укоренилась сравнительно поздно. А. В. Суворов
насаждал гимнастические упражнения в армии; с 1830 года в некоторых военных
учебных заведениях были введены занятия гимнастикой. Первый гимнастический
кружок образован в Петербурге в 1863 году. А. Чехов и В. Гиляровский организовал
в 1883 "Русское гимнастическое общество". Первое научное обоснование системы
физического воспитания, в т. ч. гимнастики дал П. Лесгафт (1837-1909).
В середине XIX века в Европе распространилась мода на занятия спортом.
Наиболее способные и подготовленные спортсмены стали переходить, по примеру Ж.
Леотара, из гимнастических залов и военных гимнастических училищ вместе со
своими снарядами - турниками, трапециями, кольцами - в цирк, потеснив
наездников, наездниц и дрессировщиков лошадей. Это явление приняло массовый
характер. Мастера, пришедшие из спорта, специализировались на каком-либо одном
снаряде и достигали на нём технического совершенства и даже рекордных
показателей. Появление в цирке воздушных номеров потребовало переоборудования
внутреннего пространства цирковых зданий. В 1852 году в Парижском цирке
Наполеона был сооружён первый сферический купол.
В 1900 году в Венсенне (пригород Парижа) состоялся первый международного
конкурс гимнастики, который выявил многих мастеров турника, трапеции, колец.
Директора цирков нередко обменивались с владельцами театров и варьете лучшими
гимнастическими номерами.
В современном цирке гимнастика разделяется на партерную (упражнения на
снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на
аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты - на
партерных и воздушных. Партерная гимнастика включает упражнения на турниках,
батуте, кольцах всех типов; воздушная гимнастика - упражнения на трапециях всех
родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике,
ремнях. Соответственно именуются и гимнасты: гимнасты на турниках (турнисты), на
кольцах (кольцевики), на трапециях (трапецисты), гимнасты на корд де волане, на
рамке и др. С 60-х годов XIX века большое распространение получил один из
наиболее романтичных видов воздушной гимнастики - полёт.
В 30-е годы XX века начался новый этап становления воздушной гимнастики:
оснащение электромоторами и электролебёдками гимнастических снарядов и
декорирование их под самолёты, ракеты, торпеды, семафоры и т. п. В середине 40-х
годов получили распространение вращающиеся аппараты - "вертушки", при помощи
которых стало возможным осуществлять такие зрелищные эффекты, как выхватывание
гимнаста гимнастом из водного бассейна или из зрительских рядов.
Информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.
Правильный выбор отеля является ключевым моментом в подборе вашего отдыха. Определиться с выбором тура вам помогут грамотные специалисты туристических агентств, а с помощью нашего ресурса вы сможете провести свое собственное исследование отелей, предложенных на рынке, почитать информацию, отзывы и советы.
Вернувшись из отпуска, оставьте свой отзыв об отеле, поделитесь впечатлениями и поставьте ему свою оценку.